В тексте закона отсутствует понятие "идентификация ОПО", а поэтому не определен статус этой процедуры. В приложениях к нему приведены только видовые признаки опасных производственных объектов. Для проведения идентификации, особенно в первое время после принятия закона, в основном привлекались специалисты самих предприятий, страховые организации и специалисты надзорных органов. Подобная практика привела к значительным перекосам в определении числа ОПО, типов их опасности, лимитов ответственности и соответственно - к перекосам в страховых отчислениях, определении подлежащих декларированию объектов и выработке на предприятии стратегии реализации требований закона "О промышленной безопасности..." в целом.

В результате проведенной в 1999 г. специалистами Городского центра экспертиз идентификации ОПО Лентрансгаза были не только оптимизированы страховые отчисления, но и выработаны методические подходы к идентификации предприятий всей газовой отрасли.

Считаем, что для газотранспортных предприятий в качестве ОПО должны быть выбраны линейные производственные управления (ЛПУ) и станции подземного хранения газа (СПХГ). Данный подход позволил создать в ООО "Лентрансгаз" стройную иерархическую систему управления всеми вопросами, касающимися промышленной безопасности. Этот подход был одобрен Управлением Северо-Западного округа Госгортехнадзора РФ. Опыт идентификации других аналогичных предприятий отрасли подтвердил правильность выбранной методики.

В тексте закона не определены минимальные пороговые значения опасных веществ, в соответствии с которыми объект может идентифицироваться как ОПО. В приложениях к нему приведены только "верхние" пороговые значения, по которым объект идентифицируется как опасный и подлежащий декларированию.

Предлагаемые минимальные страховые суммы, определяемые в соответствии с типом опасности ОПО, как правило, не соответствуют потенциальному ущербу для других лиц и окружающей природной среды в случае аварии на нем. Опыт показывает, что практика страхования в соответствии с минимальными страховыми суммами не дает для предприятия надежного страхового покрытия на случай возможной аварии.

До настоящего времени отсутствуют согласованные со всеми заинтересованными органами методики расчета ущерба от аварии на ОПО. Также отсутствуют правила страхования в соответствии с рассчитанным реальным ущербом.

В процессе сотрудничества с Городским центром экспертиз в ООО "Лентрансгаз" были выработаны принципы, которые могут составить основу процедуры страхования в соответствии с рассчитанным реальным ущербом. Так, лимит ответственности должен соответствовать рассчитанному ущербу от аварии на ОПО по всем его компонентам - материальному, экологическому, социальному, а страховой коэффициент должен быть соотнесен с рассчитанным риском при возникновении аварии.

 

Контакты

Экспертиза промышленной безопасности в УР.

адрес: г.Ижевск , Тимирязева 23

тел.: 8 (3412) 635-637

e-mail: zakaz@promecobezopasnost.ru

 

Безопасность

Промышленная безопасность предполагает защиту людей от аварий и их последствий на производстве. Контроль и оценинка подобной безопасности, проводится посредством экспертизы промышленной безопасности.
Проведение подобной экспертизы является основным требованием Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»