27 Мая 2011
Возникающие разногласия обусловлены отсутствием единого мнения о таком понятии, как "обоснование декларирования проектируемого опасного производственного объекта".
Рассмотрим следующие варианты данной проблемы и пути ее решения.
Проблема возникает из требования п. 4.4 РД 03-357-00, который рекомендует в таблице опасных веществ приводить только те, количество которых превышает 10 % от пороговых значений, указанных в прил. 2 к Закону N 116-ФЗ.
Пример. На объекте имеется токсичное вещество А в количестве МА = 196 т и токсичное вещество Б в количестве МБ= 18 т (предельное количество, согласно Закону N116-ФЗ, Мпр.А = 200 т и Мпр.Б= 200 т). Так как отношение МБ/ Мпр.Б = 0,09, т. е. не превышает 10 %, то сведения о нем опускаем. В то же время МА < Мпр.А, т. е. декларированию данный опасный производственный объект не подлежит.
Если же отступить от рекомендации РД 03-357-00 и учесть, в соответствии с рекомендациями прим. 3 к прил. 2 к Закону N116-ФЗ, второе вещество Б, то получим
Ма/Мпр.А + МБ/Мпр.Б = 196/200 + 18/200 = 1,07 > 1.
Таким образом, объект подлежит обязательному декларированию промышленной безопасности по токсичным веществам. Исходя из этого, по нашему мнению, проектным и экспертным организациям следует руководствоваться требованиями Закона N 116-ФЗ, а не подзаконного акта, каковым является РД 03-357-00.
Экспертиза промышленной безопасности в УР.
адрес: г.Ижевск , Тимирязева 23
тел.: 8 (3412) 635-637
e-mail: zakaz@promecobezopasnost.ru
Промышленная безопасность предполагает защиту людей от аварий и их последствий на производстве. Контроль и оценинка подобной безопасности, проводится посредством экспертизы промышленной безопасности.
Проведение подобной экспертизы является основным требованием Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»